С 1 января скорая помощь работает по-новому: вызовы делятся на 4 категории
С 1 января вступили в силу новые правила приезда скорой помощи в Украине.
Об этом сообщает Укринформ.
Согласно постановления Кабинета Министров «О нормативе прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи на место происшествия», обращение о предоставлении экстренной медицинской помощи по единому телефонному номеру экстренной медицинской помощи 103, по единому телефонному номеру системы экстренной помощи населению 112, с помощью других телекоммуникационных средств, в зависимости от состояния пациента, делятся на 4 категории:
· критические;
· экстренные;
· не экстренные;
· непрофильные.
Диспетчер приема вызова оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф определяет состояние пациента и обстоятельства событий для вызова в соответствии с перечнем причин обращений и жалоб о необходимости оказания экстренной медицинской помощи, определенного Минздравом.
Нормативы прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи на место происшествия по обращениям, относящимся к категории критических, составляют 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру. Учитывая возможность возникновения обстоятельств, не зависящих от организации системы предоставления экстренной медицинской помощи, допускается превышение указанного норматива, но не более чем в 25 процентах случаев.
Нормативы прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи на место происшествия по обращениям, относящимся к категории экстренных, составляют 20 минут с момента поступления обращения к диспетчеру.
В случае поступления обращения, которое относится к категории не экстренных, диспетчер рекомендует пациенту обратиться к врачу или в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи, также такое обращение может быть передано в дежурный центр первичной медико-санитарной помощи. В случае отсутствия такой возможности диспетчер направляет к пациенту бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи, которая не выполняет критические или экстренные вызовы.
В случае поступления обращения, которое относится к категории непрофильных, диспетчер также рекомендует пациенту обратиться к семейному врачу, с которым заключена декларация.
Ранее мы писали: "Жительница Павлограда с диагнозом "коронавирус" родила здорового ребенка"