
В Павлограде заработает горячая линия полиции: будут консультировать и принимать жалобы на сотрудников
Первая телефонная линия заработала в Днепропетровске. В дальнейшем запланировано, что всего будет работать 7 таких телефонных линий: позже заработает в Синельниково, Кривом Роге, Никополе, Днепродзержинске, Павлограде, Новомосковске.
Об этом рассказала начальник отдела коммуникации ГУ Национальной полиции в Днепропетровской области Анна Старчевская во время пресс-конференции в "ДНЕПР ПОСТ".
Согласно 11 статье Закона Украины "О национальной полиции" полиция и жители области - партнеры, отмечает Старчевская. Поэтому была разработана новая концепция развития управления области, один из конкретных шагов -создание телефонов горячей линии.
"Все это делается, чтобы мы стали ближе к народу, а люди могли влиять на нашу работу и задавать интересующие их вопросы. Кроме того, принимаем и жалобы на сотрудников полиции, а также предложения. Ждем, что все жители области будут осуществлять контроль нашей деятельности. По большому счету, горячая линия — это еще один способ общения между горожанами и полицейскими", - сообщила Анна Старчевская.
По ее словам, в полицию очень часто обращаются с вопросами, решение которых не входит в компетенцию полиции. Например, человек жалуется на то, что сосед неправильно устанавливает забор. На горячей линии будут разъяснять, что входит в компетенцию полиции и куда обращаться с другими вопросами.
В Днепропетровском отделе полиции уже заработал телефон горячей линии: 744 42 10 под названием "Полиция на связи". Действующие сотрудники полиции будут работать на указанном номере с 08:00 до 20:00 и смогут предоставлять интересующую горожан информацию.
"Для чего был запущен этот проект? В большинстве случаев, как показала практика, мы сталкиваемся с тем, что наше население (в связи со своей правовой неграмотностью) считает, что полиция должна решать даже те вопросы, которые не входят в их компетенцию. Мы понимаем, что у нас есть пенсионеры, которые не могут пойти куда-то за какой-то юридической помощью. Мы будем помогать. Одна из основных задач горячей линии — чтобы люди могли получить интересующую их информацию по телефону, если вопрос лежит в нашей правовой плоскости. По телефону горячей линии каждый сможет получить какие-либо разъяснения", - объясняет Старчевская.
Данный телефон не предназначен для сообщения о совершении преступления, он для получения консультации, а также приема жалоб на действия полиции. Если кто-то заметил ограбление, нужно звонить по номеру "102".
Операторами на горячей линии будут наши действующие сотрудники, все имеют юридическое образование. У всех, кто дежурит на горячей линии, перед глазами будут кодексы. Если будут просить предоставить информацию о приемных днях руководителя, операторы ее предоставят, так как у них будут находиться справочники с графиком.
Если сотрудник, принимающий звонок, не сможет аргументировано ответить и дать соответствующую консультацию, он запишет обращение. Для этого разработаны специальные регистрационные карточки. Сообщение будет регистрироваться, браться на контроль, и потом (в зависимости от направления работы) полицейские будут перезванивать заявителю, и предоставлять ему телефонную консультацию.
В случае, если будет необходимость в письменном ответе, его будут давать в 15-дневный срок. В большинстве случаев обещают стараться дать ответ в течение суток.
Все это делается, чтобы повышать уровень правовой грамотности. Есть много вопросов, которые рассматриваются в рамках гражданско-правовых отношений. К примеру, не выполняются какие-то договорные отношения, или идет процесс выселения, раздел имущества. Но это не вопрос полиции, такие вопросы должен решать суд.
Телефон пока не многоканальный. Горячая линия работает с 17 декабря. Пока с 17 декабря по 21 декабря не поступило ни единого звонка.