В Министерстве образования и науки Украины хотят изменить подход к оцениванию учеников 1-4 классов. Вместо обобщенной бальной оценки чиновники предлагают использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения, которая будет показывать ещё и уровень знаний.
Методические рекомендации были опубликованы на сайте МОН и изложены в соответствующем приказе.
Так, в МОН рекомендуют ввести понятия вербальной (оценочное суждение) и уровневой оценок (оценочное суждение с указанием уровня результата). Их можно выражать как устно, так и письменно.
Уровень результата обучения рекомендуют определять с учётом динамики его достижения и обозначать буквами: «П» (початковий), «С» (середній), «Д» (достатній) и «В» (високий).
Результаты оценивания личных достижений учеников 1-4 классов рекомендуют выражать вербально, однако в 3-4 классах можно это делать как вербально, так и с помощью уровневой оценки, на выбор школы.
Такой подход позволит обеспечить объективность и точность результата оценивания, а также поможет сформировать и определить уровень результата обучения, считают в Министерстве.
Согласно рекомендациям МОН, каждая школа может сама разрабатывать и фиксировать общие положения по оцениванию результатов обучения учащихся и конкретизировать их в положении о внутренней системе обеспечения качества образования.
Особенности организации оценивания в определенном классе также может инициировать учитель – их утверждают на заседании педагогического совета учебного учреждения.
В МОН подчеркивают, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика и его родителей (или лиц, их заменяющих).
Ранее мы писали: "В Министерстве образования рассказали, как как будут учиться школьники с 1 сентября"